Как глава РК на “Победе” гонял |
![]() |
Рев моторов, скрип колес и безудержное желание гонщиков добраться первым к финишу - так проходил чемпионат РК на кубок главы мэрии Элисты, который состоялся в субботу на военном аэродроме в с. Троицкое. Тем, кто в первый раз попал на подобные соревнования, конечно, эмоций хватит надолго. Поскольку именно тут можно почувствовать, что такое "адреналин в кровь", когда скорость "железного друга" ничем не ограничена. На территории аэродрома собралось сотни зрителей и тех, кто любит прокатиться с ветерком. И надо сказать, что организаторы соревнования предусмотрели все: были установлены продуктовые лотки, биотуалеты, соблюдены все меры безопасности для болельщиков. Чемпионат собрал десятки гонщиков из юга России (Волгограда, Волгодонска, Нальчика, Ростова-на-Дону, Черкесска), которые были довольны не только организацией спортивного мероприятия, но и большим количеством зрителей. Как сказал президент Федерации автомотоспорта РК Арслан Горяев, оргкомитет проделал большую работу. "Мы не в первый раз проводим чемпионат, но тем не менее переживали, что вдруг что-то пойдет не так. Слава богу, все прошло отлично. В благоустройстве территории большую помощь оказал городской муниципалитет, - отметил Горяев. - Мы уделили большое внимание безопасности - трасса, по которой проходили гонки, была предварительно почищена, вдоль дороги были установлены бетонные плиты, отделены зоны парковки для гостей и участников, а зона для зрителей находилась на безопасном расстоянии от трассы. Для гостей была установлена палатка с продуктами, также была приобретена необходимая техника для подобного соревнования". - Я долгое время был в числе болельщиков, но после уговоров друга Сергея Литовкина все-таки решил тоже заняться дрэг-рэйсингом. Так что мое первое участие состоялось именно в вашем чемпионате. К сожалению, не все сразу получилось, у меня произошла поломка авто, - рассказал волгоградский гонщик Олег Вартик. - Кстати, по сравнению с нашим чемпионатом, у вас проведено намного лучше. Сразу видно, что есть интерес к этому виду спорта. Среди участников чемпионата было несколько гонщиков из республики. 26-летний Давид Бараев стал единственным, кто завоевал призовое место. Он стал первым в классе FS-A Street. "Уже три года увлекаюсь дрэг-рэйсингом, в прошлом году в Шахтах занял третье место, - поделился элистинец. - Самое главное в этом виде спорта - это подготовка машины. Для того чтобы выиграть либо показать себя с лучшей стороны, нужно оборудовать своего "железного друга" по последнему слову техники, и тогда он тебя не подведет". Пока организаторы занимались своей работой, зрители вдоль дороги болели за участников. Сотни лошадиных сил, вырывающихся из-под капотов всевозможных автомобилей, "разрывали" стартовую полосу трассы на 402 метра. Самыми прыткими оказались отечественные марки машин: оттюнингованные "копейка" из Нальчика и "шестерка" из Карачаево-Черкесии дали фору многим современным авто. Ребята давно занимаются автомототворчеством, используя для конструирования гоночной техники старые марки машин и мощные форсированные двигатели. И судя по всему, результаты не заставили себя долго ждать. Этот факт подтвердил и глава РК Алексей Орлов, который приехал на своем ретро-автомобиле "Победа". После беседы с участниками гонок, он, как давний любитель этого вида хобби, живо интересовался переделанными для дрэг-рэйсинга машинами. Затем он наглядно показал свое умение прокатиться с ветерком, померившись силами с "Волгой". Добравшись до финиша за 29,5 секунд, Алексей Орлов выиграл гонку. "Я с детства увлекался мотогонками, поэтому энтузиазм организаторов не мог оставить без внимания, - сказал он. - Уже во второй раз посещаю подобные соревнования, вижу большое внимание жителей республики, особенно молодежи, и думаю, что нужно их лично поддержать, чтобы дальше развивать этот вид спорта". Глава РК также рассказал о своей "Победе", которая стала одной из самых популярных авто на чемпионате: пока он беседовал с журналистами, болельщики успели сделать пару кадров рядом с ретро-автомобилем. "Эту машину я собрал несколько лет назад. Для меня было интересно ее воссоздавать, и, как видите, мне это удалось. Она полностью отвечает "реплике" - в ней все запчасти старые, родные, тогда умели делать машины. Прошло более 40 лет, а она довольно неплохо ездит и смотрится хорошо". Хочется надеяться, что чемпионат станет традиционным и у гонщиков Элисты появится шанс взять реванш. А личный пример главы республики стал для местных ребят доказательством того, что дрэг-рэйсинг сегодня набирает обороты и становится все популярнее. Татьяна АРАЛДАЕВА Элистинская панорама № 147 от 2.10.2012г. |
04.10.2012 12:00 |